Второй тур, группа А

Аватара пользователя
Аннэ
Добрый друг
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 23:16

Второй тур, группа А

Сообщение Аннэ » 20 окт 2020, 21:19

ХИТРОУМНЫЙ ПЛАН СОЛОМОНА

Совсем не простой рассказ, как может показаться на первый взгляд. Я бы даже назвала его интеллектуальным. В нем совершенно точно есть второе дно и мне доставило большое удовольствие, если и не вскрыть его, то простучать.
Неожиданное смешение фантастики и религии (хотя и в религии есть кое-что фантастическое).

Интересен приём с нераскрытием пола гг вплоть до фразы: "Малика Волкова?"
Увидев название и приступив к чтению, я была уверена, что гг - это парень по имени Сол, ан нет.
О том, что Сол - это производное от Соломона, раскрывается только в последнем предложении. И тут всплывает в памяти царь Соломон, о мудрости которого ходят легенды.

Не поняла только, почему фамилия у Малики такая простая, земная?

А ещё у автора получилось очень убедительно показать ненависть к землянам🙃.

В общем, рассказ очень понравился!

Аватара пользователя
Влад Костромин
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03 июн 2019, 20:08

Второй тур, группа А

Сообщение Влад Костромин » 20 окт 2020, 21:25

рассказ, являющийся пересказом древнего анекдота про тараканов, адаптирован под муравьев ;-)

Аватара пользователя
Goosev
III место
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа А

Сообщение Goosev » 20 окт 2020, 23:30

Хитроумный план Сола

Тема столкновения человечества с ОгромнымиЧуждымиЖукамиИзКосмоса(тм) в фантастике на сегодняшний день настолько заезжена...
Изображение
...что тем приятнее встретить в ней что-нибудь свежее, оригинальное, необычный подход к теме. И в этом смысле рассказ вполне себе радует. Начинается всё достаточно интригующе: главная героиня пасёт на астероидах "космическую тлю" - гигантских механических жучищ откуда-то из-за предела Солнечной, которые, как выяснилось, способны давать "молочко" - источники мощной халявной энергии - если им пузико пощекотать. Таким образом, у нас тут не так уж часто встречающийся в фантастике случай, когда Неведомой Долбаной Фигне из недр космоса (да не какому-нибудь занесённому метеоритом волшебному минералу, а мыслящим и действующим существам) находят хозяйственное применение, а не - куда более традиционно для фантастики - хотят поголовно уничтожить. И, заодно, оригинальное использование темы - ассоциирование людей с муравьями, "пасущими" тлю.

К сожалению, я вынужден присоединиться к уже высказанному уважаемыми рецензентами мнению, что рассказ выглядит скорее как кусок романа. Это потому, что он очень несбалансирован. Попробую объяснить зануднее подробнее. Первая половина - "утренняя дойка" тли - описана скрупулёзно, добросовестно и с убедительными деталями (экспозиция, маневры звездолётика на ручном управлении, механический вычислитель ввиду недопустимости использования компьютеров, сосредоточенные мысли и присказки-считалочки героини за рискованной работой, и т.п.): и в неё вполне себе веришь, готовясь мысленно к тому, что при таком подробном разборе ситуации нас ждет увлекательное раскрытие темы.

(Единственная лёгкая ошибка, за которую зацепился лично мой привередливый глаз - это "петля пояса астероидов" за бортом )). Автору на заметку: это вообще распространённое в фантастике заблуждение, воображать астероидный пояс в виде этакого рифа из висящих в космосе близко друг к другу скал - главным образом, для того, чтобы корабль мог между ними эффектно лавировать, показывая мастерство и ловкость пилота :wink:. На самом деле, тут всё то же самое непонимание порядка величин авторами фантастики: расстояние между каменюками в астероидном поясе составляет вообще-то в среднем миллионы (!) кэмэ, и с одного астероида другой без телескопа не видно. И астероидный пояс выглядит не как куча камней, а как чёрная космическая пустота кругом, в которой иногда внезапно - ВЖЖЖЖУХ - пронесётся беззвучно и всесокрушающе мчащийся на огромной скорости по орбите многотысячетонный заиндевелый булыган).

Но, начиная с момента прибытия на станцию, до этого неспешно развивавшееся повествование вдруг несётся вперёд, как ужаленная оводом лошадь: и так же, как она, внезапно срывается с обрыва в пропасть. Скорость подачи информации резко возрастает как будто поджимал срок сдачи, так, что для понимания приходится иногда останавливаться и перечитывать. Бац! - а она всегда в скафандре! - оп! - её хочет видеть СамыйГлавнюк! - тыц! - она хочет ВсехУбьюОднаОстанусь! - а я ему ДЫДЫЩ! а он мне ГЫГЫЩ! - бах! - а он вдруг ИскИн! - трах! - а скоро вдруг война! - бух! - а она полетит неизвестно куда основывать колонию! -дыщ! - иии... Тут и сказочке внезапно конец. (Где-то на дне оврага лошадь шмякнулась о камни).

Я не говорю, что рассказ плох. Просто события его действительно выглядят вырванными из контекста. Мы не знаем, какова политическая ситуация среди людей, и почему скоро должна начаться война: мы не представляем себе, что заставило главную героиню бояться прикосновений и людей вообще. У того же классика фантастики Джорджа Мартина (что? не знали, что Мартин это не только ценный мех(с) "Песнь льда и огня", но и много-много хорошей космической фантастики? :lol:), допустим, тоже есть страдающий гаптофобией, боязнью человеческих прикосновений персонаж - Хэвиланд Таф, космический торговец и экоинженер: и тоже не раскрывается природа его фобии. Но это и не нужно, ибо: а) эта черта его характера не делает сюжета, б) повествование у Мартина идет от третьего лица, и мы не видим, что творится у героя в голове. А у Малики фобия выражена настолько сильно, что она из-за непереносимости человеков готова грохнуть станцию, а мы её мотивации не понимаем до конца. Отчего сопереживать персонажу несколько труднее.

Если бы выполоть из текста половину мысленных упоминаний бога и "отца небесного", освободившегося места вполне хватило бы на пару кратеньких, но создающих нужное впечатление предложений о мотивах героини (достаточно упомянуть какой-нибудь отвратительный и яркий флэшбек из прошлого - например, жадные и омерзительно потные руки насильников/космических пиратов-рабовладельцев/родного отца - чтобы мотивация героини обрела мощный фундамент: от такого любой мизантропом станет и на необитаемый астероид свалит). Но нет.

В общем и целом, рассказ хорош, и получит высокий балл. Но меня, как и других рецензентов, при чтении не отпускало впечатление, что я читаю пролог к немаленькому роману. Например, к такому, где действие происходит спустя N лет после событий пролога, Солнечная расколота меж враждующими фракциями людей, и вдруг в поясе Койпера на задворках системы обнаруживается новое зло - образовавшаяся там за это время империя-муравейник из железных тлей и их "пастушек", женщин-клонов под предводительством преображённой Малики - Матери Роя...
Изображение
(Тьфу, не та картинка, это Сара Кэрриган. Но аналогия, думаю, ясна).

Хау, я сказал и проиллюстрировал ).
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.

Аватара пользователя
Goosev
III место
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа А

Сообщение Goosev » 20 окт 2020, 23:34

Чайки

В первом туре я единственный раз нарушил последовательность отзывов, дабы закончить отзывом именно на этот рассказ ). По настроению подходящий - прощальный, меланхоличный. Земля умирает, и выжившие люди спасаются с неё, отправляясь на космическую станцию - чтобы в перспективе заселить планету, которую подвергнут терраформированию и превратят в новый дом для человечества. Тем не менее, несмотря на удручающие картины библейского апокалипсиса - гибель животных и людей, "горькие воды" (в прямом смысле, непригодные более для питья), неизбежная кончина мира - описываемые события показаны удивительно лирично. И отдают не мрачной, разлагающейся помойкой умирающей биосферы в духе Кормака МакКарти с людьми-скотами, пейзажами всех оттенков дерьма и армиями головорезов...
Изображение

...а, скорее, куда более спокойным, медитативным апокалипсисом медленно догорающего заката, за которым будет новый рассвет - но уже в другом небе иной планеты. (Что-то меня под конец тура пропёрло на сентиментальность и аниме))
Изображение
Кстати, я не разделяю некоторого скептицизма в отзыве уважаемой Реми Эйвери насчёт того, что "всё, что интересует Марка - это будут ли на новой планете птицы, похожие на чаек"(С). Потому что, возможно, это мой больной синдром поиска глубинного смысла - но именно эта финальная фраза окрасила для меня рассказ в новые краски, придав ему "двойное дно": а что, если апокалипсис происходит как раз из-за того... что КТО-ТО, пришедший из космоса, терраформирует под себя Землю - так же, как люди планируют терраформировать под себя свой "новый дом", точно так же погубив тамошнюю жизнь?!

Про один недочёт рассказа уже высказались уважаемые критики. А именно: недостаток конкретики в упоминании про "местную форму жизни" на новой планете, которую неизбежно убьёт терраформирование. Видите ли, "форма жизни" - понятие очень уж растяжимое. И если на новой планете богатая биосфера, а то и разумные существа со своей цивилизацией - это, конечно, одно... А если вся тамошняя жизнь это бактерии да грибки с лишайниками - извините, морально терзаться по этому поводу как-то уж очень глупо ).

Ну, а вторая мелочь, за которую я зацепился при прочтении - это всего лишь простенькая мысль. А именно: если люди обладают технологиями терраформирования, позволяющими перестроить под себя атмосферу, воду, почву иной планеты и сделать из неё новый дом - почему им не попытаться "починить" собственную биосферу и спасти Землю, вместо того, чтобы переться невесть куда? )

Хау, я спросил сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.

theghoul
Добрый друг
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2020, 18:42

Второй тур, группа А

Сообщение theghoul » 21 окт 2020, 02:51

Я уже надеюсь пройти в следующий этап, ведь, похоже, там хороших рассказов окажется ещё больше, а плохих ещё меньше. И те, и другие есть в этой группе примерно в одинаковом количестве. На некоторые оставлю отзывы.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Раз уж опять мне встретился этот рассказ, он заслуживает повторного прочтения и отзыва.
Написано живенько, хороший экшен, есть напряжение. Но, как обычно в таких сюжетах, нет ответа на простые вопросы: ехать на ночь глядя одному на остров, с которым что-то странное? Да что тут могло пойти так?!
Для чего героя хотели оставить на острове – загадка. Почему он сразу не выбросил рюкзак, когда он ему два раза мешал – не понятно. Сосчитать пальцы плода через живот – непростая задача. Для чего нужна была сцена с ползающими по телу муравьями, которых герой еле терпел?
Концовка хоть и сильная, но всё же оставляет вопросы: муравьи приносили к Отцу частички информации, но не разносили Пастыря по острову. Хотя, неизвестно, как забеременела туземка – может, тоже при помощи муравьёв. В таком случае у Джейн все шансы породить новое существо на большой земле. В общем, есть над чем подумать, но намёка на это не хватает. Дескать, от отца группу муравьёв уносило далеко, но частичка его оставалась рядом.

СОЛНЦЕ ВСТАЁТ НАД МОРЕМ
Перед нами очень вольный пересказ гениальной повести «Старик и море» (какой-то её части с добавлением фантастического элемента). К сожалению, автор не так гениален, как Хэмингуэй. Его рассказ похож скорее на милицейский рапорт, густо сдобренный штампами. Кроме того, полно ошибок. Одно «то-тут то-там» чего стоит. А сюжет не спасает даже ироничное упоминание первоисточника.

ВОПЛОТИ
«таскаю ему в примерочную разные кардиганы» - понятно, что не одинаковые
«лезвие с вздёрнутым носом. Нож будто важничает: ,,Убью тебя и не замечу”» - шикарно!
«плитка уходит у него из-под ног» - тут немножко сбой фокала. Героиня не чувствует, что из-под ног побитого уходит
«Одна постарше, в очках и с копией торта «Муравейник» на голове» - с таких моментов улыбка долго не отпускает:))
Рассказ понравился уже с названия. Предисловие тоже в какой-то момент обретает новый смысл – это не очередная пафосная фраза одного из великих.
Язык, что называется, живой. Яркие образы, сочные сравнения, мрачный юмор. Мистический Петербург во всей красе. Порой даже слишком мистический. А может, наоборот, не до конца: В начальной сцене Мравзь взаимодействует с другими персонажами, а если бы он исчез в суматохе, было бы куда загадочнее. А то, вроде как и правда какие-то фанаты нападают, а потом оказывается, что это на уровне галлюцинаций героини. Точнее, в правилах её сеттинга.
Причины появления шрамов понятны, но не хватает всё-таки небольшого флэшбэка. Не с бухты-барахты ведь мама схватила нож для картошки.
Я не уловил по словам "слоган бренда", что это всего лишь магазин, где работает героиня. Сначала подумал, что она дизайнер или что-то вроде. Но оно и понятно - где я, а где бренды. Для меня это всё магазины:)
Что значит "Коллекционерка" через "Ш" я, как и героиня, понял не сразу:)

ВЕЙГОЛЬС
«посверкивал» - ужасное слово
В принципе, неплохо. Есть атмосферная деревенька с сочными описаниями, конфликт, напряжение. Есть парочка интересных поворотов. Я лишь не очень понял, для чего нужно повествование в стиле скандинавской саги. Со сложными именами, исковерканным «путешегствием» (а больше ничем). Сюжет напоминает предания старины глубокой, но некоторые словечки и в целом мелочность и простота персонажей – нет. Тут либо додавить – «бросил он взгляд случайный на округлившиеся формы её на Троллеву ночь, и понял, что пропал». Либо уже всё делать в стиле «она надеялась, что он её не видел, но хотела, чтоб увидел».

СТОРОЖ
«Я решила досчитать до тридцати и потом вздохнуть» - как-то долго героиня всплывает. И очень спокойно решила досчитать именно до тридцати. Это не реалистично.
«Слова эти были кандибобер и брандахлыст» - какое совпадение! Как раз только что их обсуждали.
Описание антиутопии в начале воодушевило, сцена побега тоже неплоха, но склад с идеями в виде колб разочаровал. Это очень просто и неинтересно. Слишком буквальное прочтение темы.
Заметно, что рассказ писался второпях, в конце попадаются повторы вроде «Испробовать эту идею я попробовала» и ненавистное –ться. И вообще, концовка смазана, при чём тут дуб, да ещё и на латыни – не понятно.

ФЛАБАНТ
Вот это извращенство! И не потому, что сюжет крутится вокруг гениталий острова, хотя тут дедушка Фройд нашёл бы, что сказать. Это какой-то пересказ дневника персонажа, который читает книгу. Зачем так запутывать? Хватило и искажённых слов (это, кстати, прикольно). Мешанина из разных культур и явлений, выдуманная религия со всеми обычаями. С одной стороны, для этого не хватает формата рассказа, с другой – я и рассказ едва осилил с такой сложной конструкцией, обилием спин-оффов и флэшбэков.
«Мара рядом семенил на Уваве, Эгебеб осторожно двигался на Нетбоге, Роктод на Йобрыде, Тарам на Мэсинце…» - что здесь, чёрт возьми, происходит?! Да всё нормально, просто восемь имён, которые дальше по сюжету не встретятся.
«Он беремен» - гугл говорит, что, вроде бы, всё правильно, но всё равно за это очень цепляется глаз. Лучше заменить на что-то более благозвучное, ведь для этого явления столько синонимов.

ЧАЙКИ
«Насколько он знал, за сестру, как и за большинство людей, все решили, не спрашивая ее мнения. Но только она отказывалась говорить, что именно ее ждет, не хотела влиять на решение Марка. Как будто что-то удержит его от того, чтобы это решение поменять, как только он узнает, что ее ждет.» - как же много местоимений! От этого текст становится утомительным, вязким, неровным.
Мотивация героя для меня звучит как «назло маме отморожу уши». Мне кажется, он бы гораздо больше принёс пользы себе, людям и колонизируемым мирам, если бы попытался хоть что-то сделать, а не уплыл в закат, надрывно думая о чайках. Автор слишком буквально трактует тему конкурса. Мне не кажется это преимуществом.
Литературный язык требует доработки.

ХИТРОУМНЫЙ ПЛАН СОЛА
«как Бог черепаху» - кажется, употребление этой поговорки ни к месту.
«вся во внимании» - грубая ошибка. Даже если это диалог, и персонаж не блещет интеллектом (хотя, это не вполне так), то лучше бы это как-то обыграть – собеседник скривился на эту фразу или что-то ещё.
Такое многообещающее начало, яркий персонаж, захватывающий сеттинг (пусть и немного странный и необъяснимый) слилось в чересчур подробный и затянутый диалог, который ничего толком не объясняет. Зачем героиня хотела устроить теракт? Почему клерк даже не заметил, что его бьют и душат? Вроде и не робот, хотя на ИскИнов работает. Ну и вообще, всё так сумбурно закручено и перемешано, что за один рассказ не разберёшься. Я сначала вообще не понял, что собирал топливо и беседовал с Солом один и тот же персонаж. Как-то старателем на автомате представил мужчину.

ГОРОСКОП
Интересная антиутопия. Но мне кажется, этот сеттинг достоин большего, чем идея, придуманная под конкурс. Нет в ней какой-то глубины. Какую угрозу несёт океан, и чем будет лучше, если вместо воды станет кислота? Как в безводном мире жили люди, состоящие на 80% из воды (а соки на все 95%). Из воздуха тоже жидкость откачивали? И почему обязательно такая нелюбовь к воде? При прочих правилах мира, этому не хватает объяснения.
Забавно, что у меня есть роман, где тоже города под куполом названы по созвездиям:)

ДРУГИХ ИДЕЙ НЕТ
Отличный рассказ! Шикарные клички, лексикон, сеттинг, конфликт, детективная история. И концовка тоже заставляет задуматься, переоценить героев и даже причину их жизни под землёй. Написано хорошо, динамика не проседает. Единственное, сначала не похоже, что рассказ от первого лица, да и вообще, не уверен, что это необходимо. Мы в шкуру Гопаря особо не влезаем, смотрим со стороны, а он будто кому-то рассказывает, как всё у них устроено. Концовка, конечно, от первого лица выглядит понятнее, но можно её переделать в диалог с Поцанессой, от этого рассказ только выиграет. Остались и вопросы: как «новый рейх» соотносится с вояками? Похоже, они не являются их частью, да и войны с ними не ведут. Если «людоеды» на востоке, то что-то есть на севере, об этом говорил Мороз, но это не раскрывается. И ещё не очень понятно, к какой из тем относится данный рассказ. Главарь банды – далековато от пастыря, а коллекционер лучших людей (и любых баб) не соотносится с ненужными идеями - как и идеи Заики, разве они ненужные? Не говоря о том, что мореплавателями и не пахнет.

МРАВИЙ
Оказывается, авторы самых занудных учебников тоже участвуют в конкурсах. Перед нами скучнейшее описание несуществующего вида разумных насекомых. Полным-полно канцеляризмов и слабых глаголов «был». Можно не напоминать при каждом случае, что рук у этих существ четыре и что дышат они при помощи дыхалец.
Вот, например: «Его две ноги были вооружены двумя длинными подвижными коготками и двумя маленькими, что позволяло крепко удерживаться за кору вишнёвой ветки.» - ужасно сложное и длинное предложение с кучей повторов. Это чересчур подробное описание не даёт картинки. К тому же, нам не так важно, сколько разноразмерных когтей имеют мравии, мы не исследовательский доклад читаем. Лучше написать проще: «он вцепился когтями в кору». И так по всему тексту. Где-то за этим прячется нехитрый романтический сюжет.

…НАШИ МЕНЬШИЕ
«нахмурился молодой человек на переднем пассажирском сиденье» - здесь плохо всё: и молодой человек какой-то хотя, мы уже с Тимом познакомились и уж представили, что это не пожилая женщина. И переднее сидение тоже нас назад отбрасывает от представленной картинки. И постоянно фыркающие и нахмуривающиеся персонажи немного раздражают. Порой лучше просто написать «сказал».
«начали появляться капли дождя» - скажите проще: появились.
Если честно, не понимаю, для чего столько описаний природы.
В этом рассказе прям собрание ошибок начинающего писателя: неопределённости (какие-то, всех этих), канцелярит, многословие, былизм и так далее. Есть такая штука, как фокал. В рассказе вроде как главный герой Тимоти, но такое чувство, будто он только и делает, что следит за действиями своей более активной напарницы. Советую почитать книжки о том, как писать книжки, посетить парочку семинаров, послушать лекции о писательстве. Я тоже прошёл через преодоление этих ошибок – и текст стал гораздо лучше.
Что же касается сюжета, то он слабоват из-за предсказуемой концовки. Мир победившего веганства в начале описан неплохо, но тут же рассыпается, благодаря словам героини, которая сама в него не верит.

ДОМ НА ОБРЫВЕ
Вот так просто – пришли, отняли море, родственников, огороды, скот и заодно день в году (осталось 364 по какой-то причине). И никакого сопротивления, никакой войны, никакой партизанщины. Наверное, стоит воспринимать этот рассказ как метафору – мир меняется, то, что было ценным, остаётся в прошлом, и даже такие базовые вещи, как еда кажутся безвкусным порошком. Только и остаётся, что собрать в кучу заржавевший багаж знаний и если не себя, то внука сподвигнуть на перемены.
Начало рассказа написано довольно затянуто, навевает скуку, хотя, должно только тоску. Концовка динамичная. Хорошо, что есть над чем подумать после прочтения.

ВЫБОР
Натруженные мышцы переполнялись молочной кислотой, будто вымя неделю не доенной коровы; измученным хрипящим легким не хватало кислорода; сердце колотило о грудину, будто страдающий бессонницей сосед, ошалевший от разнузданной полночной оргии за стеной – похоже, со сравнениями никогда не бывает чересчур?
Воспринимать всерьёз такой рассказ не получается. Герой сражается за жизнь, а при этом сравнивает нападающих с беженцами в Европу. Ни к месту, не в тему, слишком перегнуто.

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ПРИВЫЧКИ
Мир будущего с бессмертными людьми выдуман неплохо, хоть и похож на наш современный с бесконечными и бесполезными обновлениями, но с социалистическим уклоном. Правда, тонкостей и деталей недостаточно – даже при том, что описаний сцен жизни героя порой слишком много. Неужели герой один такой ретроград? Неужели никогда за свою слишком долгую жизнь не встречал никого с похожими взглядами? Тем более, работает в месте, которое таких людей притягивает.
Экономика работает немного не так, как представляет автор. Чем больше оборот денег, кредитов или очков статуса (неважно), тем лучше. Можно над этим поразмышлять, но пока получился коммунизм – каждому по потребностям, от каждого по способностям. Ведь при отрицательном балансе у Вани есть возможность получить аж два новых коммуникатора и современный разъём.
Самый жирный минус рассказа – концовка. Герой дошёл до пика кризиса, но вдруг вжух – и всё с ним стало хорошо за один абзац. Автор явно ничего не смог придумать или поленился. Можно было бы простить даже бедноватый литературный язык, но концовка сильно испортила впечатление.

ИСХОД
«В тысячах глаз, направленных на него, можно было найти все что угодно, кроме понимания» - я представил муравьёв с глазами как у кота из Шрэка. Жутковато.
«Он согнулся так, чтобы быть на одном уровне с муравьями» - это ж как надо сгибаться, вдавить себя в пол – и то недостаточно.
«Когда он наконец понял, что происходит, кровь хлынула из пяток в щеки» - звучит, будто началась расчленёнка.
Честно говоря, удивлён, что этот рассказ прошёл в следующий тур. В нём же ничего нет – ни юмора, ни идеи, ни сюжета. Муравьи слушались мужика, пытались ему угодить. Как так вышло – неизвестно. Почему они его то понимают дословно, то не понимают – неизвестно. Что изменилось после этой сценки – неизвестно. Написано тоже плохо и оформлено не по правилам орфографии.

ЗАЧИСТКА
Идея ничего, но написан рассказ довольно плохо. Штампы, неопределённости, совершенно ненужные многоточия. Кроме того, в начале рассказа очень сложно понять, что происходит, а конце мы прочитали кусок скучной статьи… буквально. Неужели нельзя поинтереснее подать мысль? К тому же, остались вопросы – как этот сверхразум на Марсе собрался выживать без носителей? Как с мозгом остальных животных, который довольно похож на наш? И всё в таком духе. Но если мозг уже когда-то вытек через нос, то рассказ зайдёт:)

Аватара пользователя
Аннэ
Добрый друг
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 23:16

Второй тур, группа А

Сообщение Аннэ » 21 окт 2020, 09:46

Goosev,
Ох, вот это отзывы! Очень развернуто и красочно! Если бы параллельно с конкурсом рассказов проходил конкурс на лучший отзыв, то Вы бы точно выиграли.
Кстати, надо эту идею предложить Александруdemihero,

Аватара пользователя
demihero
Администратор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 08 май 2019, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Второй тур, группа А

Сообщение demihero » 21 окт 2020, 10:00

Аннэ, обсуждаем эту идею года так с 2010-го.

Всё упирается прежде всего в то, что считать отзывом. Скажем, можно ли считать одним отзывом серию из нескольких пространных комментариев, где рецензент отстаивает свою позицию в споре с другими участниками?

Затем - в то, по каким критериям оценивать отзывы. Например, можно ли сравнивать 1) изобретательно, многословно и с фантазией поданную вкусовую оценку, 2) по всем канонам написанную критическую статью, 3) большой набор реально полезных советов автору, однако, поданных небрежно, обычным интернетовским языком, 4) подробнейший разбор орфографических, пунктуационных и стилистических оценок, 5) пост, автор которого несомненно блеснул эрудицией (например, в области рассматриваемого жанра), но конкурсного рассказа коснулся лишь вскользь?

И ещё: кто всё это будет оценивать? кто будет отбирать отзывы? будет ли это конкурс после конкурса? как быть с тем, что отзывов сильно больше, чем рассказов (если на каждый из 300 рассказов написать по 15 отзывов, это будет уже 4500 текстов)? может ли ставить оценку отзыву человек, который не читал рассматриваемый рассказ? надо ли как-то предварительно форматировать отзывы или оставить их в неряшливом форумном виде?..

Короче, очень много вопросов.
По любым техническим и организационным вопросам пишите на ящик newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru.

Аватара пользователя
Юна Ги
Добрый друг
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 июн 2019, 16:50

Второй тур, группа А

Сообщение Юна Ги » 21 окт 2020, 10:10

demihero, имхо, на взгляд читателей отзывов выбирать победителя. Просто голосовалку в вк сделать. Можно даже прямо сейчас попробовать, скажем, демо версия :beer:

Аватара пользователя
demihero
Администратор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 08 май 2019, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Второй тур, группа А

Сообщение demihero » 21 окт 2020, 10:11

Юна Ги писал(а):
21 окт 2020, 10:10
Просто голосовалку сделать.
Это слишком нематематично, это дискредитирует конкурс. :lol:
По любым техническим и организационным вопросам пишите на ящик newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru.

Аватара пользователя
Юна Ги
Добрый друг
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 июн 2019, 16:50

Второй тур, группа А

Сообщение Юна Ги » 21 окт 2020, 10:19

demihero, :lol:

Аватара пользователя
Аннэ
Добрый друг
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 23:16

Второй тур, группа А

Сообщение Аннэ » 21 окт 2020, 10:39

Юна Ги,
Кстати, да, так было бы положено начало😀.
Выбор лучшего комментатора без привязки к каким-либо критериям.
Согласна, что непрофессионально, но весело же!

Аватара пользователя
Аннэ
Добрый друг
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 23:16

Второй тур, группа А

Сообщение Аннэ » 21 окт 2020, 10:41

demihero, :lol:

Аватара пользователя
Юна Ги
Добрый друг
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 июн 2019, 16:50

Второй тур, группа А

Сообщение Юна Ги » 21 окт 2020, 10:44

Аннэ писал(а):
21 окт 2020, 10:39
непрофессионально, но весело же!
Да! :biggrin:

Аватара пользователя
Stonebat
Добрый друг
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 14:48

Второй тур, группа А

Сообщение Stonebat » 21 окт 2020, 10:56

Я против голосовалки.
Из скольки пунктов она будет состоять? Если включать в неё всех, кто оставил какие-то отзывы, это получится та ещё простыня... :insane:
Для честного голосования надо прочесть, как минимум, все отзывы. А для совсем честного - все рассказы.
Ну и так всем ясно, что Goosev вне конкуренции. Какой смысл голосовать с заранее известным результатом? :lol:

Аватара пользователя
demihero
Администратор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 08 май 2019, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Второй тур, группа А

Сообщение demihero » 21 окт 2020, 10:58

Stonebat писал(а):
21 окт 2020, 10:56
Из скольки пунктов она будет состоять?
Сотни полторы форумных ников. И это ведь надо вспомнить, кто что писал в разныхх темах в разное время. :smile:
По любым техническим и организационным вопросам пишите на ящик newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru.

Аватара пользователя
Torna a Surriento
Добрый друг
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57

Второй тур, группа А

Сообщение Torna a Surriento » 21 окт 2020, 11:05

Stonebat писал(а):
21 окт 2020, 10:56
Какой смысл голосовать с заранее известным результатом
самое занятное то, что качество отзыва до конца может оценить только автор! Иногда пара брошенных фраз могут значить для него больше, чем подробнейший разбор. Ведь эти фразы могут открыть глаза на новый путь, подкинуть идею или достучаться до понимания чего-либо важного. Хочу заметить, что уровень отзывов на конкурсе очень высок. Я бы не смогла выделить лучший даже на свои рассказы. А на чужие рассказы - не возьмусь судить ни за что.

Аватара пользователя
Torna a Surriento
Добрый друг
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57

Второй тур, группа А

Сообщение Torna a Surriento » 21 окт 2020, 11:11

demihero писал(а):
21 окт 2020, 10:58
ведь надо вспомнить, кто что писал в разныхх темах в разное время
если поизучать внимательно архивы конкурса, можно написать вполне приличную научную работу или роман. Или сценарий для сериала)))

Аватара пользователя
demihero
Администратор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 08 май 2019, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Второй тур, группа А

Сообщение demihero » 21 окт 2020, 11:15

Torna a Surriento писал(а):
21 окт 2020, 11:05
Иногда пара брошенных фраз могут значить для него больше, чем подробнейший разбор.
И вот тут мы подходим к интересной развилке: для кого пишется отзыв - для автора или для читателя? Вот, например, вышла новая книга Бориса Акунина, и Галина Юзефович пишет на неё рецензию. Она её пишет, чтобы Акунин понял, как писать лучше? Или она её пишет, чтобы обратить внимание читающей публики на новую интересную вещь?

В "Колфане" традиционно участвуют как новички, так и авторы, у которых масса публикаций, а кое у кого даже есть экранизации. И чем дальше тур, тем больше на конкурсе остаётся профессионально написанных (пусть и второпях) текстов. Вы уверены, что авторам рассказов, которые выйдут в финал, так уж важны отзывы в духе: "Сейчас я научу вас писать"? Ну то есть обратная связь, конечно, полезна любому автору, но всё-таки...

И действительно, многие отзывы (и не только отзывы, но и дискуссии) ориентированы главным образом на читателя: они показывают смысловые уровни в тексте, аллюзии, удачные находки, они полемизируют с автором - но не для того, чтобы его переубедить или чему-то научить. Они в конечном счёте привлекают внимание к рассказу.
По любым техническим и организационным вопросам пишите на ящик newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru.

Epillet
В десятке
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 12:22

Второй тур, группа А

Сообщение Epillet » 21 окт 2020, 11:49

А можно попросить вас пораспространеннее прокомментировать одно свое утверждение? Спрашиваю со всем уважением, а не ради драки.
theghoul писал(а):
21 окт 2020, 02:51
В рассказе вроде как главный герой Тимоти, но такое чувство, будто он только и делает, что следит за действиями своей более активной напарницы
Но разве такой прием не используется в литературе? Например, в детективах, начиная с пресловутых доктора Ватсона и Шерлока Холмса? Когда в произведении есть персонаж в центре внимания (намеренно не называю его фокальным, потому что встречала разные точки зрения и не хочу сейчас пускаться в дебаты о фокале), но читатель должен знать меньше, чем этот центральный персонаж, появляется еще и персонаж - повествователь. В чем я ошибаюсь?

Аватара пользователя
Аннэ
Добрый друг
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 23:16

Второй тур, группа А

Сообщение Аннэ » 21 окт 2020, 13:15

demihero писал(а):
21 окт 2020, 11:15
И действительно, многие отзывы (и не только отзывы, но и дискуссии) ориентированы главным образом на читателя: они показывают смысловые уровни в тексте, аллюзии, удачные находки, они полемизируют с автором - но не для того, чтобы его переубедить или чему-то научить. Они в конечном счёте привлекают внимание к рассказу.
Согласна на все 100%!

Ответить