Страница 6 из 11

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 12:07
Бродяга
Воплоти

Еще одна сильная нервная женщина. Бьет по мягким мужским местам тех, кто решил просто показать ножик незнакомке, огрызается другим людям, сходит с ума из-за книги, участвует в конкурсах. И вот это поворот в конце.
Никакой смысловой нагрузки не нашел в повествовании. Ни!че!го! Что женщина сходит с ума? Что она пытается достичь уровня своей матери? Что "вот это поворот" в конце как-то разукрасит историю? Что из этого можно выудить? Какую мораль, мысль?

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 12:15
Бродяга
Вейгольс
Ну, да. Тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги и тварюги. Что за тварюги? Это их имя, вид, подвид, раса? Тварюги. Кругом тварюги. Везде тварюги. Любовь и тварюги. Тварюжья любовь.
Просто, незамысловато, ничего из ряда вон выходящего, да и входящего, боюсь, тоже нет. Простой рассказ.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 12:23
Бродяга
Выбор

Главный герой избил охранника дома престарелых. Дом престарелых охраняется как важный объект. Но охранник один. Чаво? (Этим вопросом, видимо, я буду задаваться постоянно).
Мужик пришел к старику, а попал в секту. Чаво?
Впрочем, весь рассказ - один большой "Чего?"
Не вижу никакого смысла в этом рассказе. Написан, чтобы быть и существовать в своей бессмысленности (прям как моя жизнь). Но спасибо за такую наводку к мысли.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 12:26
Epillet
Бродяга писал(а):
16 окт 2020, 12:15
тварюги
Дык если они этих существ всего-то пару недель назад впервые увидели, ясное дело, никакого особого названия для них еще нет. А что такое "вид" и "подвид", полагаю, крестьяне в мире, напоминающем начало 19 века в Норвегии, не знали. Вот и называют тварюгами.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 12:43
Бродяга
Гороскоп
Очередная антиутопия. Проблема скудных антиутопий - ничем не подкрепленная несуразность. В них предлагают не взглянуть на мир несправедливости со словами: "Вообрази, что было бы", а кидают необычные истории по типу: "На, зырь, чо придумал". Но необычность граничит с глупостью, и у некоторых, в силу мастерства, получается вытянуть такую историю. У многих не получается.
Проблема этого мира - он не рисуется. Власть захватили астрологи и теперь сочиняют каждому человеку по прогнозу на день. И главное слово - сочиняют.
Кому-то понравится, может. Написано нормально.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 12:52
Бродяга
Дом на обрыве
Вот здесь я бы сказал, что неплохо. Прослеживается идея о передаче знаний будущему поколению. Как у деда был дед в юности, так и дед стал дедом своему внуку (чё). Неплохо-неплохо, но одно не радует.
Что же такие наииивные герои? Это будет сугубо личная придирка: простенько и наивненько. Не лучше, но никак не хуже.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 12:56
Бродяга
Epillet писал(а):
16 окт 2020, 12:26
Дык если они этих существ всего-то пару недель назад впервые увидели, ясное дело, никакого особого названия для них еще нет. А что такое "вид" и "подвид", полагаю, крестьяне в мире, напоминающем начало 19 века в Норвегии, не знали. Вот и называют тварюгами.
Истории известно, как одни народы, еще не зная о существовании других, называли оных ой как обширно: и "Рогоносцев", и "Полулюди-полубыки", и "Люди с лошадиными повадками", и чего только еще не придумывали. Я к тому, что фраза "тварюги" на весь рассказ - слишком пресно. Можно же и тварь, и чудище, и монстр, и зверь, и т.д. Простор огромен.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 13:51
Бродяга
Других идей нет

Уже было написано о том, как можно убить антиутопию на корню. Однако этот рассказ хорош во многом. Первые строки своей безразличностью и сухостью встряхивают читателя, рассказ начинается уже с кульминации. А затем... а затем автор постепенно раскрывает и мир, и героев, и глобальную ситуацию, при этом умудряясь вплести интригу. Ничего лишнего, ничего противоречивого логике и повествованию. Диалоги написаны хорошо, персонажи - отлично. Вот вам пример хорошей бой-бабы: черты характера Пацы, ее манера поведения соотносятся с местом действия, с ее мыслями и фразами, ей веришь. Словом, грамотное раскрытие архетипичного персонажа. Как и любого другого.
Но у меня вопрос: где, собственно, тема? Это никак не последний мореплаватель, поскольку море тут только одно - море говна и разрухи. Это не Коллекционер ненужных идей - "типа" глупые идеи приходили Заике, но что здесь такого ненужного и объективно глупого? Притянуто. И не муравьиный пастырь, если, конечно, люди, забитые в одном комплексе с абсолютно четкой иерархией - не метафора муравьиной жизни.
Претензии небольшие: такое разделение на четкую иерархию в замкнутом пространстве уже заезжено до дыр. Опять же, очень хорошо, что в верхах живут не только циничные ублюдки. Чего только стоит Полинин муж.
Крепкая, хорошая история, которую уже можно выставлять на рынок. Автор молодец, пишите дальше, раскрывайте своих героев и вплетайте более сложную структуру. И будете бестселлеристом.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 17:25
Lena St.
Бродяга писал(а):
16 окт 2020, 12:56
Можно же и тварь, и чудище, и монстр, и зверь, и т.д.

Как раз логично, что люди придумали одно наименование и придерживаются его. Не безликое "монстры", а очень подходящее и сеттингу, и персонажам "тварюги". Иначе это была бы просто искусственная игра в синонимы.

Так и вижу диалог:
— Чудовища приближаются!
— Где? Не вижу монстров!
— Да вот же! У, черномордые сутулые собаки!
— Ага, надо плеснуть водой в кадавров!

Это прям мне напомнило частый вредный совет по наименованию героев: "Да что у тебя всё "Костя, Костя", надо так: "Костя, Костян, парень, рыжеволосый, Петров, сын Ивана Емельяновича…", а то пресно" :biggrin: В итоге появляются тексты, которые невозможно читать

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 17:44
Puzirik
Lena St., там «тварюги» постоянно в авторской речи, не только а диалогах. Выглядит реально как будто текст СММщик писал и оптимизировал по ключу «тварюга».

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:01
Lena St.
Puzirik, не соглашусь, потому что в рассказе чётко прослеживается фокал Вейгольс. Мы всё воспринимает через неё. Она называет монстров "тварюгами", поэтому и мы видим "тварюг". Я согласна, кое-где можно было заменить на синонимы (везде есть, что подправить, в каждом рассказе), но реально кое-где, а не повсеместно. В общем, лично я не вижу в "тварюгах" проблемы именно из-за наличия фокального персонажа

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:03
Lena St.
Исход
Начало — интригующее. Сразу труп! Замечательно. Смысл тоже не подкачал: очевидная аллюзия на взаимоотношения бога и людей, на что намекает уже само название. При чем все эти «травил, топил, жег» тут тоже к месту. В душе от рассказа, если честно, ничего не переворачивается, но написано бодро и иронично. Впечатление, и так неплохое, скрасили бы расставленные в нормальном порядке запятые.


Зачем менять привычки
Статейная стилистика, фельетонная фамилия главного героя и много-много пересказа... извините, автор, всё это совсем не моё. «В Музее он работает ХРАНИТЕЛЕМ ПРОФЕССИИ. Он ХРАНИТ ПРОФЕССИЮ капитана яхты. Его ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ обязанности состоят в том...» — повторы и канцелярит совсем не красят текст. При этом в рассказе есть яркие и живые моменты, как, например, эпизод с презентацией, но они теряются во всём остальном. Оставалась ещё надежда на финал, но — увы. Тут у нас сухая мораль, выстреливающая прямо в лоб.
Из плюсов: интересная идея, пара неплохих фрагментов и дружба автора с грамматикой.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:05
Stonebat
Lena St. писал(а):
16 окт 2020, 17:25
Это прям мне напомнило частый вредный совет по наименованию героев: "Да что у тебя всё "Костя, Костя", надо так: "Костя, Костян, парень, рыжеволосый, Петров, сын Ивана Емельяновича…", а то пресно" :biggrin: В итоге появляются тексты, которые невозможно читать
А у некоторых, наоборот, боязнь контекстных синонимов доходит до полного абсурда. Обычно то, где "Костя, Костя", тоже невозможно читать.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:08
Бродяга
Lena St. писал(а):
16 окт 2020, 17:25
Как раз логично, что люди придумали одно наименование и придерживаются его.
Милая мадмуазель, опять же, я говорю о том, что часто повторяющиеся "тварюги" на весь рассказ выбивают из колеи. Согласитесь что какое-нибудь более нейтральное слово не бросалось бы в глаза, например, "твари" те же самые. А так "тварюги" да "тварюги" постоянно. Это слово само по себе вызывающее и одновременно серое. Моя придирка к "тварюгам" как таковая: частота повторов и броскость серого словца. "Твари" - слово более нейтральное и просто покрывает текст, а не вытесняет броскостью и безликостью, как тот же "Костян", например.
Ведь так, милая мадмуазель, текст обрастает ненужными сорняками, если, милая мадмуазель, через каждый абзац повторять нейтрально-пресное "тварюги", милая мадмуазель. К тому же от лица крестьян, у которых свой язык, свой взгляд и свои наименования, милая мадмуазель.
Да чего меня, ишака базарного, зенками зачитывать. Я ж хорохорюсь токмо. Я-то, милбарыня, мож, оттого и пужаю писак разномасных, коль сам сочинять не могу. А дык нонече заведено тут. Я вам честно заикнусь: охоты нет браниться, так обиду злобную не держите на менясь за словцы чуждые, коими бросался я поверху)

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:11
Бродяга
Stonebat писал(а):
16 окт 2020, 18:05
А у некоторых, наоборот, боязнь контекстных синонимов доходит до полного абсурда. Обычно то, где "Костя, Костя", тоже невозможно читать.
И то верно. Частота повторения одного и того же слова лишает творение глубины.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:13
Lena St.
Stonebat, во всем нужен баланс, конечно. Но я спокойно читаю, где есть только "Костя" и "он" (другие персонажи в диалогах, разумеется, могут звать его как угодно, в зависимости от характера и взаимоотношений), а вот когда начинается мельтешение "молодых людей", "бородатых", "синеглазых" и прочих — на мой взгляд, это не очень.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:13
Бродяга
Только давайте не будем создавать полномасштабную войну за "тварюг". А то мне кажется, что в лице автора я уже стал таковым.

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:15
Epillet
Lena St. писал(а):
16 окт 2020, 17:25
черномордые сутулые собаки
Ору :lol: :lol: :lol:

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:23
Lena St.
Бродяга писал(а):
16 окт 2020, 18:08
хоты нет браниться, так обиду злобную не держите на менясь
Мне-то за что на вас обижаться? Я высказала свое мнение (меня конкретно тут не смущает повтор наименования), вы — своё (вас смущает). Забавно написали комментарий, улыбнуло :smile: Никаких войн, вы чё

Второй тур, группа А

Добавлено: 16 окт 2020, 18:30
Lena St.
Зачистка
Тему не уловила.
В целом рассказ произвёл неоднозначное впечатление. Выбрана интересная форма, но не реализован её потенциал — потому что такое дробление и подача через статью, которую пишет герой, требует большего объема. Написано грамотно, но в стиле автор не брезгует штампами (танец волн). Сюжет есть, но сшит кое-как: долго-долго и много-много рассказывается про катер и девушек-зазывал, чтобы... чтобы что? Первая часть — просто зарисовка из жизни Андрея, которая не работает ни на общую идею рассказа, ни на атмосферу приближающегося конца.


Игорь идёт в библиотеку
Отличный рассказ, вызывающий чувство экзистенциального страха.
Текст неспешно раскачивается, никаких событий — одни описания, а ведь затягивает. Хороший язык, точные детали. А потом рассказ перестаёт выезжать на одном только стиле, начинает закручиваться сюжет и расти, расти напряжение, а с ним — и ужас. Ну а в конце наступает (вот правда, у меня наступил) катарсис. В общем, тут чувствуется хороший литературный уровень и светлая (не без тёмных мыслей :)) голова.
Из мелочей:
1) Не поняла, как это библиотекарше позволили развести такой свинарник на рабочем месте — у неё же, как-никак, есть начальник. Даже если это всё тоже симуляция, она должна быть максимально правдоподобной.
2) Рассказ надо все-таки еще раз вычитать. Замечательное владение словом не избавляет автора от необходимости шлифовки.
3) Фокал. Иногда автор очень-очень близко подходит к Игорю и буквально помещает читателя в его голову («усвинячить юбку» — чисто взгляд персонажа), а иногда отходит подальше, и тогда становится видно: вот он, автор, умный и взрослый, стоит и дергает за ниточки. В идеале надо это всё сгладить.