Сообщение
Flyashenka » 06 окт 2020, 21:00
Хранитель
Коллекционер ненужных идей.
Рассказ начинается как триллер, но не надо волноваться, в конце всё будет хорошо. Если читатель дочитает до конца, конечно: слог рассказа очень корявый, тяжёлый, диалоги неестественные, запятые – что уже совсем неудивительно для этой группы – стоят где попало. И всё это – медленно и печально. Весь рассказ герой страдает от кошмаров и копается в себе, периодически обращаясь к психоаналитику. Зачем я это читала, не знаю. Понравился только забавный штришок: в конце каждой встречи психоаналитик напоминает герою, чтобы тот не забыл записаться на следующую.
Парочка цитат:
«— Боже, Крис, ты чего! Сейчас ещё Диану разбудишь… — теперь уже знакомый и совершенно не страшный силуэт наклонился вперед и восстанавливал дыхание, схватившись правой рукой за сердце» – что делал «силуэт»? прямой массаж сердца, что ли?
«Несколько минут вглядывания в маленькое пятнышко на обоях позволили наконец окончательно подняться и выйти из злополучной комнаты»
Ультрамарин
Последний мореплаватель
Рассказ понравился. Сюжет обманчиво простой и ровный, но в конце – неожиданный перевёртыш. Хотя хочется упрекнуть автора в заведомо нечестной игре: у читателя нет ни единого шанса заподозрить и угадать перевёртыш. Ведь мы ничего не знаем ни о предыстории, ни об Иве. А в конце становится понятно, что весь рассказ – только дорога к перевёртышу, ничего, кроме этого, в нём-то и нет. Язык под стать сюжету: ровный, однообразный, излишне лаконичный. На первых страницах всё настолько одинаковое, что я не могла понять, где уже читала, где – ещё нет.
Замечание: автор называет Эдвина «мужчина», а тремя строчками ниже - «молодой парень». Не надо так. К тому же, после службы в Спецкорпусе и парочки вахт по два года вряд ли кто-то останется «молодым парнем».
Ладно, всё равно хорошо получилось. Но не идеально.
Александра, Але…
Тема – осталась неизвестной. Может, коллекционер ненужных вещей? Рассказ такой сумбурный, что всё может быть.
Сюжет: описание одного дня (и бесконечной рефлексии) Александры Евгеньевны, которая не то, чем кажется. Длинные запутанные фразы отбивают всякую охоту вчитываться и разбираться. После встречи героя с куратором начинается и вовсе беспредел: утилизация, мастерфайл… вся Москва – не более, чем воплощение Александры Евгеньевны… Возможно, это очень остроумная идея, но я не сумела её понять и осознать. В конце автор решил поэкспериментировать с формой – зря он это сделал. По-моему, это просто слабый рассказ с большими претензиями.
Для примера стиля - вторая фраза рассказа, далеко ходить не пришлось: «Перевод-редактура останавливались «на абзаце», откладывались до вечера, и она, как на травку больная собачка, выпрашивалась на бульвар у хозяев – своих бесконечных забот».