Первый тур, группа №3
Первый тур, группа №3
Фамильяры
В общем-то неплохой рассказ, которому стоило уделить больше времени. Всё так жизненно, будто читаешь про какого-нибудь знакомого парня или самого себя в детстве. То есть, главный герой, от лица которого ведётся повествование, вполне обычный. Чем-то смахивает на парнишку из сэлинджеровской "Над пропастью во ржи", хотя и не так пессимистичен.
Таким образом, с этим гг всё окей. А вот к Анн-Софи\Ане-Соне есть вопросы. Как было упомянуто, мадемуазель говорит по-русски хорошо, но с акцентом. Борщить с этим не стоило, но и так недобарщивать-то зачем?) Единственное слово, которое она произносит по-своему, это "теперь" - "тьепьерь". Может, автор хотел показать, что герой-то слышит все эти "тьепьери" в её речи, а для читателя произношение любезно очищается и звучит уже в привычном чисто русском виде. Но выглядит так, будто героиня или автор просто забывают, что она из Франции, и что говорит не совсем как любая девчонка с соседней улицы. Всё-таки нужно было ещё добавить, то здесь, то там ещё таких "тьепьерей", слегка искажённых слов для большего колорита и натуральности.
Но это внешняя сторона, а вот внутри! В начале нам наглядно показывается, как Аня-Соня боится муравьёв и вообще насекомых, что как-то раз её укусила оса и её раздуло, что мама не горюй. А потом она вдруг идёт, чтоб накопать целое ведро муравьиных, пардон, яиц из муравейника. Якобы для своей рыбки. Нет, тут явно что-то не сходится.
Пытаясь осмыслить и найти какое-то объяснение для такой возможности, можно придти к предположению, что это тоже было внушение - учитывая растерянность, когда её с этим ведром заметил гг. Но если так, опять же вопрос - зачем? Следующее внушение понятно, зачем и почему, но это? Такое ощущение, только для того, чтобы сюжет получился.
Если уж хотелось всё так драматично повернуть, то логичнее было бы гг совершить тот акт вандализма, дабы как-то насолить сопернику в борьбе за сердце прекрасной зазнобы. А потом продумать то, каким образом зловещие муравьи перепутали бы, и вместо гг устроили хоррор героине, ну а гг, как и полагается отважному рыцарю, её бы спас.
В целом история проработана от начала и до конца, вступление, развитие событий, финал, всё это вполне неплохо. Но описанный выше момент выступает хлипкой опорой, из-за которой вся конструкция шатается.
Уделить больше времени, доработать, и получился бы вполне добротный хоррор в духе Кинга.
В общем-то неплохой рассказ, которому стоило уделить больше времени. Всё так жизненно, будто читаешь про какого-нибудь знакомого парня или самого себя в детстве. То есть, главный герой, от лица которого ведётся повествование, вполне обычный. Чем-то смахивает на парнишку из сэлинджеровской "Над пропастью во ржи", хотя и не так пессимистичен.
Таким образом, с этим гг всё окей. А вот к Анн-Софи\Ане-Соне есть вопросы. Как было упомянуто, мадемуазель говорит по-русски хорошо, но с акцентом. Борщить с этим не стоило, но и так недобарщивать-то зачем?) Единственное слово, которое она произносит по-своему, это "теперь" - "тьепьерь". Может, автор хотел показать, что герой-то слышит все эти "тьепьери" в её речи, а для читателя произношение любезно очищается и звучит уже в привычном чисто русском виде. Но выглядит так, будто героиня или автор просто забывают, что она из Франции, и что говорит не совсем как любая девчонка с соседней улицы. Всё-таки нужно было ещё добавить, то здесь, то там ещё таких "тьепьерей", слегка искажённых слов для большего колорита и натуральности.
Но это внешняя сторона, а вот внутри! В начале нам наглядно показывается, как Аня-Соня боится муравьёв и вообще насекомых, что как-то раз её укусила оса и её раздуло, что мама не горюй. А потом она вдруг идёт, чтоб накопать целое ведро муравьиных, пардон, яиц из муравейника. Якобы для своей рыбки. Нет, тут явно что-то не сходится.
Пытаясь осмыслить и найти какое-то объяснение для такой возможности, можно придти к предположению, что это тоже было внушение - учитывая растерянность, когда её с этим ведром заметил гг. Но если так, опять же вопрос - зачем? Следующее внушение понятно, зачем и почему, но это? Такое ощущение, только для того, чтобы сюжет получился.
Если уж хотелось всё так драматично повернуть, то логичнее было бы гг совершить тот акт вандализма, дабы как-то насолить сопернику в борьбе за сердце прекрасной зазнобы. А потом продумать то, каким образом зловещие муравьи перепутали бы, и вместо гг устроили хоррор героине, ну а гг, как и полагается отважному рыцарю, её бы спас.
В целом история проработана от начала и до конца, вступление, развитие событий, финал, всё это вполне неплохо. Но описанный выше момент выступает хлипкой опорой, из-за которой вся конструкция шатается.
Уделить больше времени, доработать, и получился бы вполне добротный хоррор в духе Кинга.
Первый тур, группа №3
Если у вас готовы отзывы, может все-таки опубликуете. Все мы не критики. Но все-таки многие заходят в группу, чтобы понять какую реакцию оставляет рассказ. Понятно, что у всех свой вкус, но вдруг ваше мнение о рассказе кому-то пригодится. На некоторые рассказы в нашей группе всего по 1-2 отзыва.
Первый тур, группа №3
Сказочник
Добрая сказка, с печальным финалом. Есть зло, есть добро. Зло в конце победило.
На мой взгляд, лучше было сократить текст. Много описаний, они сбавляют динамику.
Добрая сказка, с печальным финалом. Есть зло, есть добро. Зло в конце победило.
На мой взгляд, лучше было сократить текст. Много описаний, они сбавляют динамику.
Первый тур, группа №3
Черная тетрадь
Техно-фэнтези. Прочитал рассказ пару дней назад, что могу про него вспомнить.
Рассказ становится интересным примерно с середины. Герой взрослый мужик, но по поведению инфантилен, как инженер Лапенко.
Все ругают рассказ за финал, но мне он понравился. Скорее даже понравилась возможность у героя переиграть ошибки в жизни.
Техно-фэнтези. Прочитал рассказ пару дней назад, что могу про него вспомнить.
Рассказ становится интересным примерно с середины. Герой взрослый мужик, но по поведению инфантилен, как инженер Лапенко.
Все ругают рассказ за финал, но мне он понравился. Скорее даже понравилась возможность у героя переиграть ошибки в жизни.
Первый тур, группа №3
Тайна горного озера
Настоящее техно-фэнтези, но мир показан намеками, основной упор сделан на сюжет и чувства героев.
Высокие технологии соседствуют с магией. Возможно, из этого рассказа даже получилось бы удачное анимэ.
Идея, как понял, в том, что технологии давят естественный мир. И есть настоящие технофобы, которым это противно.
Тема раскрыта своеобразно. Красивая и добрая история.
Настоящее техно-фэнтези, но мир показан намеками, основной упор сделан на сюжет и чувства героев.
Высокие технологии соседствуют с магией. Возможно, из этого рассказа даже получилось бы удачное анимэ.
Идея, как понял, в том, что технологии давят естественный мир. И есть настоящие технофобы, которым это противно.
Тема раскрыта своеобразно. Красивая и добрая история.
Первый тур, группа №3
Возвращение в море Брюгге
Короткая история о сбывшейся мечте. Брюгге – красивый город, судя по фотографиям; то, что он может утонуть под мусорными завалами – страшно, но неправдоподобно. Мусорокол – идея интересная, но немного сырая. Конечно, как причуда одного человека, а потом и двух, может и так случиться.
Что ещё сказать хочется – рассказ писался вполсилы. Сужу хотя бы по наличию множества неопределённых слов и словосочетаний, например: «серебра на не-буду-говорить-сколько британских фунтов», «наконец продолжил кто-то из нас», «и далее вечер развивался как-то сам собой», «Охранник не хотел пускать нас[...], но некоторое количество денег»; иногда надо подумать, и написать конкретно, либо обойтись без этой информации, в насыщенности рассказ не потеряет.
Мне понравился общий тон истории. Почему-то когда представляешь себе обсуждение темы экологии и загрязнения окружающей среды, постоянно перед глазами вырастают припадочные активисты и их лозунги. Скажу сразу: тему эту обсуждать нет смысла, по крайней мере со мной, это из разряда споров о религии или о политике. Я бы даже подчеркнул «о политике». А здесь всё спокойно. Захотел «мусорокол» - сделал мусорокол. Правда, погиб, непонятно как – а это уже тайна, а вот это уже интересно...
Короткая история о сбывшейся мечте. Брюгге – красивый город, судя по фотографиям; то, что он может утонуть под мусорными завалами – страшно, но неправдоподобно. Мусорокол – идея интересная, но немного сырая. Конечно, как причуда одного человека, а потом и двух, может и так случиться.
Что ещё сказать хочется – рассказ писался вполсилы. Сужу хотя бы по наличию множества неопределённых слов и словосочетаний, например: «серебра на не-буду-говорить-сколько британских фунтов», «наконец продолжил кто-то из нас», «и далее вечер развивался как-то сам собой», «Охранник не хотел пускать нас[...], но некоторое количество денег»; иногда надо подумать, и написать конкретно, либо обойтись без этой информации, в насыщенности рассказ не потеряет.
Мне понравился общий тон истории. Почему-то когда представляешь себе обсуждение темы экологии и загрязнения окружающей среды, постоянно перед глазами вырастают припадочные активисты и их лозунги. Скажу сразу: тему эту обсуждать нет смысла, по крайней мере со мной, это из разряда споров о религии или о политике. Я бы даже подчеркнул «о политике». А здесь всё спокойно. Захотел «мусорокол» - сделал мусорокол. Правда, погиб, непонятно как – а это уже тайна, а вот это уже интересно...
"Когда из гвардии, иные от двора
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
Первый тур, группа №3
Дом на обрыве
Рассказ удался. Мне понравилось. Что сработало тут, сработало безотказно – главный герой Христофор. Я поверил и почувствовал.
У меня осталось несколько вопросов частного характера – наверное, вопросов к самому себе, нежели к рассказу. Поэтому да, получилось очень хорошо.
Равнодушная луна, мутная, как бельмо слепого, освещала его путь.Мутная луна, как бельмо слепого, равнодушно освещала его путь.
Рассказ удался. Мне понравилось. Что сработало тут, сработало безотказно – главный герой Христофор. Я поверил и почувствовал.
У меня осталось несколько вопросов частного характера – наверное, вопросов к самому себе, нежели к рассказу. Поэтому да, получилось очень хорошо.
"Когда из гвардии, иные от двора
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
Первый тур, группа №3
Тайна горного озера
Идея рассказа понятна, есть добрый посыл. Обсуждать не хочется, конструкция хрупкая, говорится в тексте в основном о хрупкости. Хочется обойти подальше, посмотреть издалека. Как деревце, которое только-только поднялось над землёй, его нельзя трогать, чтобы не повредить по неумению. Это касается и некоторых других рассказов, на которые я уже опубликовал отзывы, "За пределами спирали", "Призрачная каравелла", "Разуму вопреки". Хочется на волне этой мысли дать ещё один совет: не торопитесь отдавать свои тексты "на поругание". Обязательно пишите, но дайте текстам полежать месяц-два, лучше год. Через этот срок, когда вы посмотрите на текст ещё раз, и вам он понравится, тогда можно начинать думать о публикации. По прошествии времени всё становится на своё место, а всё неуместное сразу начинает бросаться в глаза. Это об ошибках в тексте.
Вот это вот предложение. Я понял, что вы хотели написать, но выглядит это примерно так: «Вы прожили достаточно, пускай и мало, поэтому вас лишат жизни». Должно же было быть: «Вы недостаточно прожили» или «Вы ещё молоды, вас не должны лишить жизни».Вы достаточно молоды, чтобы вас лишили жизни.
Они были лекарями душ – не бойтесь говорить конкретно, ваш текст, вам поверят тем охотнее, чем увереннее вы будете рассказывать.Они были своего рода лекарями душ
Многоточие – три точки подряд, а не четыре. После многоточия начинается следующее предложение, и первое слово пишется с заглавной буквой.- Это….земля?
Одного восклицательного знака достаточно, чтобы подчеркнуть сильную эмоцию. Всё-таки текст литературный это не то же самое, что текст в чате.- Симад!!!! Брат!
Туда, где, прижавшись друг к другу, стояли четверо вновь прибывших.
В пределах нескольких абзацев смысловой повтор, который режет глаза. Когда хочется сказать то же самое, но слов не хватает, можно использовать отрицательную форму. «Не отходя друг от друга, Григорий с Никой двинулись с причала», «Не отпуская друг друга, Григорий с Никой вместе двинулись с причала». Да, и выражение «двинулись с причала», нужно придумать взамен него что-то другое.Робко прижавшись друг к другу, Григорий с Никой двинулись с причала
Мореплаватель тепло улыбнулся и попрощался с семьёй. Оборот «привезённым им» не нужен совершенно, а слово «семейство» больше подходит для характеристики биологического вида.мореплаватель тепло улыбнулся и попрощался с привезенным им семейством
Тире не надо.Ты – молода и красива, у тебя будут чудесные дети
Весь этот пассаж до конца в кавычки, это мысли персонажа, а не реплика диалога.- Какие же сильные женщины, - с удивлением думал он, -
Идея рассказа понятна, есть добрый посыл. Обсуждать не хочется, конструкция хрупкая, говорится в тексте в основном о хрупкости. Хочется обойти подальше, посмотреть издалека. Как деревце, которое только-только поднялось над землёй, его нельзя трогать, чтобы не повредить по неумению. Это касается и некоторых других рассказов, на которые я уже опубликовал отзывы, "За пределами спирали", "Призрачная каравелла", "Разуму вопреки". Хочется на волне этой мысли дать ещё один совет: не торопитесь отдавать свои тексты "на поругание". Обязательно пишите, но дайте текстам полежать месяц-два, лучше год. Через этот срок, когда вы посмотрите на текст ещё раз, и вам он понравится, тогда можно начинать думать о публикации. По прошествии времени всё становится на своё место, а всё неуместное сразу начинает бросаться в глаза. Это об ошибках в тексте.
"Когда из гвардии, иные от двора
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
Первый тур, группа №3
На средневековом Рей(в)не
И вновь гадание на буквах: что сказано в рассказе?
Закольцовано всё очень классно. Кружатся муравьи, люди на площади, и сам сюжет. Интересно, но.
Я что-то явно не понимаю в этой жизни.
Зачем в финале рассказа одним метким предложением в голову был убит весь фантдоп? Я сперва думала на чары шарманщика, а рассказ самообличился, что хлеб всему голова.
Рассказ суицидник.
Загуглила спорынью. Действительно, она вызывает такую болезнь. Но, кстати, не факт, что от этого танцуют. Загуглила муравьёв. Они действительно так бегают иногда. А где же фантастика?
Есть какой-то посыл, идея, мораль. Но какая?
Души нет? Всё есть «физиология» и всё объяснимо? Нельзя идти за толпой, надо идти за 1 пастырем?
Такой финал в рассказе на конкурсе фантастики – это, как узнать в 3 года, что дедушки мороза нет. Фига мне, а не подарок.
+ тема есть,
+ написано хорошо, легко читается,
- фантдоп. Если бы не финал, то на мистический реализм или нестрашный хоррор этот рассказ натянулся бы. Но увы.
Это вкусно, но не то чтобы по вкусу вкусно, но по сути вкусно ©, как и отравленный хлеб.
Дополнение: в другой группе увидела обсуждение рассказа Житие святой Ари, где упоминали кордицепс. И я опять загуглила. Оказывается, это род тоже спорыньевых грибов, который паразитирует на муравьях и сводит их с ума. А мальчик кормил их тем хлебом. Совпадение?
Если нет, то почему так всё завуалировано? Прям элитарное искусство для избранных знатоков средневековых насекомых.
Тема аллегорично-фундаментальная, не читерство. Решение о фантдопе взвалили на плечи чтецов. Печалити.
И вновь гадание на буквах: что сказано в рассказе?
Закольцовано всё очень классно. Кружатся муравьи, люди на площади, и сам сюжет. Интересно, но.
Я что-то явно не понимаю в этой жизни.
Зачем в финале рассказа одним метким предложением в голову был убит весь фантдоп? Я сперва думала на чары шарманщика, а рассказ самообличился, что хлеб всему голова.
Рассказ суицидник.
Загуглила спорынью. Действительно, она вызывает такую болезнь. Но, кстати, не факт, что от этого танцуют. Загуглила муравьёв. Они действительно так бегают иногда. А где же фантастика?
Есть какой-то посыл, идея, мораль. Но какая?
Души нет? Всё есть «физиология» и всё объяснимо? Нельзя идти за толпой, надо идти за 1 пастырем?
Такой финал в рассказе на конкурсе фантастики – это, как узнать в 3 года, что дедушки мороза нет. Фига мне, а не подарок.
+ тема есть,
+ написано хорошо, легко читается,
- фантдоп. Если бы не финал, то на мистический реализм или нестрашный хоррор этот рассказ натянулся бы. Но увы.
Это вкусно, но не то чтобы по вкусу вкусно, но по сути вкусно ©, как и отравленный хлеб.
Дополнение: в другой группе увидела обсуждение рассказа Житие святой Ари, где упоминали кордицепс. И я опять загуглила. Оказывается, это род тоже спорыньевых грибов, который паразитирует на муравьях и сводит их с ума. А мальчик кормил их тем хлебом. Совпадение?
Если нет, то почему так всё завуалировано? Прям элитарное искусство для избранных знатоков средневековых насекомых.
Тема аллегорично-фундаментальная, не читерство. Решение о фантдопе взвалили на плечи чтецов. Печалити.
Первый тур, группа №3
Мальчик и море
– Девушка, а ваш папа случайно не Зевс?
Это же блестящая сексистская антифем погремушка. Не верю, что писали всерьёз.
ЧЮ великолепное. Спасибо большое.
Я даже не знаю, как оценивать.
+ тема. Будем считать что есть. Последний водолаз (оставайся мальчик с нами, будешь нашим королём) .
+ мораль есть (гендерное неравенство, наверное)
+ очень смешно.
Почему «но»? Кареглазые многим нравятся. Или вообще без белка?«Глазки были большими, но чёрными»
Дориме, интеримо адапаре, дориме. Амено, амено латире...«Да только, было что-то с ним не так»
Ясно. Понятно.«Он никогда не задумывался о последующем исходе. Он и не любил их, ему безразлична была их судьба. И то, как они его любили, и куда потом исчезали. Он никогда никого так по-настоящему не любил»
Какой пикапер вырос! Конечно, ни одна дева не устоит.– И как, такую Афродиту, я ещё не встречал в наших краях. Ты из соседней деревни?
– Девушка, а ваш папа случайно не Зевс?
А я гадаю, как это работает. Вот оно что.«Я обязан взять ей что-нибудь!»
Ланфрен-ланфра, лан-тати-та«Эдем подошёл к девушке и протянул карамельного петушка»
Это же блестящая сексистская антифем погремушка. Не верю, что писали всерьёз.
Конечно, намедни петушком уже объелась.«он боялся спугнуть милую девицу таким празднеством»
Хороший знак. Вот если бы кошка рожала – плохой.«маменьке было плохо и она не могла ее оставить одну одинёшеньку»
Автор, вы влюбить меня в рассказ, как Эдем«Что теперь со мной сотворить вы...»
ЧЮ великолепное. Спасибо большое.
Я даже не знаю, как оценивать.
+ тема. Будем считать что есть. Последний водолаз (оставайся мальчик с нами, будешь нашим королём) .
+ мораль есть (гендерное неравенство, наверное)
+ очень смешно.
Первый тур, группа №3
За пределами спирали
И он вздёрнул пафос (зачёркнуто) парус.
Складный рассказ о сепарации от родителей, и о том, как трудно отпускать детей.
+ тема есть.
+ читалось легко.
+ эмоции вызывает, наверное.
- ни конфликта, ни катарсиса, очень гладко.
Не моё (не понравилось:
как наигранно толпа рукоплескала,
как пафосно отчалил мореплаватель),
но на оценку это не повлияет.
бесполезный для активной трёхлетки девайс. Только если током не бьёт.«предупреждал об опасности (включая поедание мороженого на холоде)»
видимо, бьёт. Тогда хорошая вещь.«аккумулятор браслета требовал подзарядки куда чаще, чем браслеты сверстников»
настолько гиперактивный мальчик, что так далеко его уже готовы сплавить?«Я думаю, его будущая жизнь явно не ограничится одной планетой»
настолько страшно?«до жути повзрослевшим»
– да ладно?!«- Этот парень – последний мореплаватель этого света»
– а точнее, последние пятеро мореплавателей.«Он вел в неизвестность маленькую команду из пяти человек»
И он вздёрнул пафос (зачёркнуто) парус.
Складный рассказ о сепарации от родителей, и о том, как трудно отпускать детей.
+ тема есть.
+ читалось легко.
+ эмоции вызывает, наверное.
- ни конфликта, ни катарсиса, очень гладко.
Не моё (не понравилось:
как наигранно толпа рукоплескала,
как пафосно отчалил мореплаватель),
но на оценку это не повлияет.
Первый тур, группа №3
И правда, что-то не сходится. Я наивно подумала, что это была «обратная связь» от муравьёв. В рассказе есть момент, когда Гг набрал сушек полные карманы, а обнаружил это лишь когда Пушап стал их поедать. Енот так позаботился о себе.
Я подумала, что и муравьи, почуяв опасность (чуть позже кто-то сжёг муравейник), отправили Гг на спасение яиц.
Ок. Но кто тогда сжёг муравейник? И если муравьи знали, что Гг спасла яйца, то кто дал им команду фас? Не сами же, зная спасительницу.
Как будто не хватает ещё одного персонажа.
Первый тур, группа №3
Чёрная тетрадь
У рассказа есть своё очарование. Есть удачные метафоры, ловко выхваченные из повседневности детали, представленные в художестввенном виде. Но немало и шероховатостей.
"...доведя себя до психа" - в общем-то, ясно, о чём речь. Но такой оборот органично смотрелся бы в переписке двух подружек, обсуждающих свои эмоции и переживания, но не в данном рассказе.
Поведение героя в начале также выглядит ненатурально. Он сидит за столом, в руках рюмка, в голове бродят, спотыкаясь, мысли. Приходит "Антон Палыч", герой приветствует его невнятным бормотанием. Затем вдруг, словно отведав знаменитой "будиловки" из фильма "Назад в будущее", ядрёного коктейля, моментально приводящего в чувство даже вдрызг пьяного, герой начинает выдавать абсолютно внятные и конструктивные фразы, как будто и не он только что пребывал в том мутном состоянии, в котором застаёт его при знакомстве читатель.
Это всё в разной степени поверхностные моменты, а теперь непосредственно насчёт сюжета. Задумка с секретом тетради интересная, но реализация явно подкачала. "Что-то там химичили", "химик". Если бы герой был Шерлоком Холмсом, или тем же химиком (или просто более внимательным человеком) тогда, конечно, можно рассчитывать на то, что он бы разгадал эту тайну с невидимыми чернилами. А так его шансы в этом плане были крайне малы - о чём и подозревал автор, включив в рассказ таинственного "Антона Палыча", который откуда-то появляется, как раз тогда, когда нужно, и так же куда-то исчезает. Из-за этого финал выглядит натянутым и поспешным. Стоило получше обдумать то, как можно обыграть этот секрет тетради, чтобы всё выглядело осмысленно, а герой сам бы - пусть даже случайно - нашёл разгадку без помощи таинственных сил, придающих рассказу элемент волшебства, но своим присутствием разбавляющих сюжет чем-то, очень похожим на громоздкий клавишный инструмент, который не скроют никакие кусты.
Таким образом, в целом рассказ неплох, но требует доработки, что автору, несомненно, по силам.
У рассказа есть своё очарование. Есть удачные метафоры, ловко выхваченные из повседневности детали, представленные в художестввенном виде. Но немало и шероховатостей.
"...доведя себя до психа" - в общем-то, ясно, о чём речь. Но такой оборот органично смотрелся бы в переписке двух подружек, обсуждающих свои эмоции и переживания, но не в данном рассказе.
Поведение героя в начале также выглядит ненатурально. Он сидит за столом, в руках рюмка, в голове бродят, спотыкаясь, мысли. Приходит "Антон Палыч", герой приветствует его невнятным бормотанием. Затем вдруг, словно отведав знаменитой "будиловки" из фильма "Назад в будущее", ядрёного коктейля, моментально приводящего в чувство даже вдрызг пьяного, герой начинает выдавать абсолютно внятные и конструктивные фразы, как будто и не он только что пребывал в том мутном состоянии, в котором застаёт его при знакомстве читатель.
Это всё в разной степени поверхностные моменты, а теперь непосредственно насчёт сюжета. Задумка с секретом тетради интересная, но реализация явно подкачала. "Что-то там химичили", "химик". Если бы герой был Шерлоком Холмсом, или тем же химиком (или просто более внимательным человеком) тогда, конечно, можно рассчитывать на то, что он бы разгадал эту тайну с невидимыми чернилами. А так его шансы в этом плане были крайне малы - о чём и подозревал автор, включив в рассказ таинственного "Антона Палыча", который откуда-то появляется, как раз тогда, когда нужно, и так же куда-то исчезает. Из-за этого финал выглядит натянутым и поспешным. Стоило получше обдумать то, как можно обыграть этот секрет тетради, чтобы всё выглядело осмысленно, а герой сам бы - пусть даже случайно - нашёл разгадку без помощи таинственных сил, придающих рассказу элемент волшебства, но своим присутствием разбавляющих сюжет чем-то, очень похожим на громоздкий клавишный инструмент, который не скроют никакие кусты.
Таким образом, в целом рассказ неплох, но требует доработки, что автору, несомненно, по силам.
Первый тур, группа №3
Уходящий Герасимов
Я, наверно, не попадаю в целевую аудиторию рассказа. Тяжело понять тоску о прожитой жизни, когда кажется, что все еще впереди.
Игра на ностальгии, скорее даже, попытка дотянуться до души.
Как своеобразный сиквел известной повести - очень любопытно.
Я, наверно, не попадаю в целевую аудиторию рассказа. Тяжело понять тоску о прожитой жизни, когда кажется, что все еще впереди.
Игра на ностальгии, скорее даже, попытка дотянуться до души.
Как своеобразный сиквел известной повести - очень любопытно.
Первый тур, группа №3
Призрачная каравелла
Третий рассказ, где есть каннибализм.
Написано красиво и со своим стилем, но огромные абзацы тяжело читать. Внимание теряется, возвращаешься обратно.
Очень много взято из всех мифологий и культур. Остров, как квинтэссенция всех миров, все стекаются к ним.
Финал не очень порадовал, как-то к нему не очень повествование подготовило. Какие мотивы были у ГГ? Просто слезы матери?
И потом капитаном кормили всех приезжих... Наверно.
Третий рассказ, где есть каннибализм.
Написано красиво и со своим стилем, но огромные абзацы тяжело читать. Внимание теряется, возвращаешься обратно.
Очень много взято из всех мифологий и культур. Остров, как квинтэссенция всех миров, все стекаются к ним.
Финал не очень порадовал, как-то к нему не очень повествование подготовило. Какие мотивы были у ГГ? Просто слезы матери?
И потом капитаном кормили всех приезжих... Наверно.
Первый тур, группа №3
Тогда тут у нас кроме способностей к внушению ещё и экстрасенсорика) И даже если так, то муравьям было логичнее направить этот посыл в голову своего "пастыря". Но дело в том, что именно он, судя по всему, и устроил поджог. Осознав, какой коварной и мстительной оказалась его "паства". Таким образом, после перебора всех более-менее возможных вариантов, остаётся идея о том, что внушила Ане-Соне идти с ведром к муравейнику её золотая рыбка. Это ведь для неё было "лакомство". Ну, хорошо, с подсказкой справились) Не зря же поёт ясноокая Максим, что "золотыми рыбками быть непросто". Не только кульбиты на манер дельфинов надо выполнять, да ещё и внушения разные делать, что может привести внушаемого к трагичному финалу...
Первый тур, группа №3
Мальчик и море
Рассказ как рассказ. Твиста не хватило. Например, что сирена Деспа – ЕГО НАСТОЯЩАЯ МАТЬ. А так, тот же «Уходящий Герасимов», только уровнем исполнения пониже.
Рассказ как рассказ. Твиста не хватило. Например, что сирена Деспа – ЕГО НАСТОЯЩАЯ МАТЬ. А так, тот же «Уходящий Герасимов», только уровнем исполнения пониже.
"Когда из гвардии, иные от двора
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
Первый тур, группа №3
На средневековом Рей(в)не
По мне так перебор с «натурализмом». Вспомнилась адаптация «Трудно быть богом» с Ярмольником в главной роли.
О рассказе в общих чертах: сжато, резкие перескоки из сцены в сцену воспринимались плохо, казалось, я читаю продолжение предыдущей сцены, а это уже совсем другая. Идея изобретательная; я вспомнил легенду о Гамельнском крысолове, который музыкой детей уводил из городов, а в рассказе это шарманщик, который еще трижды появлялся и сводил с ума жителей Европы. Эрготизм связан с зерном, а «танцевальная чума» связана с шарманщиком. В связи с этим кажется, что тема «муравьиного пастыря» пришита сверху насильно, потому что они (муравьи) вообще никак не влияют на сюжет, это всё только сторонние наблюдения, несколько оброненных фраз в начале и в конце, для отвода глаз. Да, этот рассказ можно было отдавать в Даркер, после тщательной вычитки и вычистки от пропущенных знаков препинания. Там такое любят.
Так неприятно утопает детская босая ножка – это так неприятно, когда тебе суют слова в рот, которые ты не хочешь есть. Это мальчик-то о своей «ножке» так беспокоится? Чистоплотненький какой.там, где земля не сбита сапогами в жидкое месиво, не смешана с нечистотами, в которых так неприятно утопает детская босая ножка.
Мальчик не только услышал, что играет шарманка, он услышал обоз, повозку музыкантов, старика, лицо старика, оспы на лице старика, позолоту на вороте шарманки, и что самое интересное – меха шарманки, скрытые под корпусом. А вы говорите – фантастического допущения нет.Петляя по проулкам, мальчик слышал, что на главной улице играет шарманка.
чтобы содержимое ночных горшков, опорожняемых в этот ранний час из всех окон и дверей, не забрызгало корзины с хлебом.
И далее вниз по тексту.Он притянул Энн за локоть и в шаге от них аммиачная жижа ударилась о мостовую.
По мне так перебор с «натурализмом». Вспомнилась адаптация «Трудно быть богом» с Ярмольником в главной роли.
О рассказе в общих чертах: сжато, резкие перескоки из сцены в сцену воспринимались плохо, казалось, я читаю продолжение предыдущей сцены, а это уже совсем другая. Идея изобретательная; я вспомнил легенду о Гамельнском крысолове, который музыкой детей уводил из городов, а в рассказе это шарманщик, который еще трижды появлялся и сводил с ума жителей Европы. Эрготизм связан с зерном, а «танцевальная чума» связана с шарманщиком. В связи с этим кажется, что тема «муравьиного пастыря» пришита сверху насильно, потому что они (муравьи) вообще никак не влияют на сюжет, это всё только сторонние наблюдения, несколько оброненных фраз в начале и в конце, для отвода глаз. Да, этот рассказ можно было отдавать в Даркер, после тщательной вычитки и вычистки от пропущенных знаков препинания. Там такое любят.
"Когда из гвардии, иные от двора
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "
сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! - "