Конкурсная болталка
Добавлено: 05 окт 2020, 23:13
В 5ой мне кажется "Если" точно выйдет.Г у д в и н писал(а): ↑05 окт 2020, 23:22Если будет время, то я бы почитала из других групп - что, на ваш взгляд, выйдет в следующий тур
"Существенным отличием космической оперы от научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности»"Г у д в и н писал(а): ↑05 окт 2020, 23:27попробуй, "Я покажу вам море" из 8-й. Это единственное, что из группы можно назвать космооперой. Оно?
Не знаю, я не фанат этого жанра) мож, оно не космоопера, но там есть космос и герои поют друг другу песни о любви
Точно, вы правы)) И удовольствие я действительно получаю. Будем считать, что именно за этим я сюда и пришла - за удовольствиемDivine Shadow писал(а): ↑05 окт 2020, 15:41Все что вы можете извлечь из критики - удовольствие, как ни странно. Весело читать о том, как критики хвалят текст за то, чего в нем нет или ругают за то, что там должно быть по их мнению (а не мнению автора).
Расслабьтесь и получайте удовольствие. Конкурсы это весело и здорово.
Вернуться к началу
Как хотите, но мне это представляется лукавством. Лично для меня критика крайне полезна. Рассказы разругали в пух и прах, и я не обижаюсь, а наоборот. В таком смысле да, удовольствие, но не в вашем. Надеюсь, кому-то хватает ума на правильное удовольствие и от моих придирок
Ну, это не моя мысль, но мне она понравилась))
Почему не в моём? Не понимаю)
критика критике рознь. Когда читают одним местом и тыкают в то, чего нет - критика ли это?
Но если это прочитывается, да еще и не одним рецензентом, возможно, это и правда есть. И стоит присмотреться к своему тексту.
Нет, это отзыв. Но читатель имеет право на своё восприятие (в рамках разумного), он не всегда может догадаться, что имел ввиду автор, когда, канеш, невнимателен читатель и не видит очевидного - бывает грустно. Но на конкурсах это обычное дело. Ведь вынуждены читать не всегда в хорошем настрое и самочувствии.Митра_Нурт писал(а): ↑06 окт 2020, 09:40критика критике рознь. Когда читают одним местом и тыкают в то, чего нет - критика ли это?
Чтобы оценить вкус блюда - обязательно быть поваром?
вот как раз я о такой "восприятии", когда русский - напрочь иностранный язык -_-Г у д в и н писал(а): ↑06 окт 2020, 09:57Нет, это отзыв. Но читатель имеет право на своё восприятие
Всяко бывает)Митра_Нурт писал(а): ↑06 окт 2020, 10:05вот как раз я о такой "восприятии", когда русский - напрочь иностранный язык -_-
Тогда нет)))
Оценка вкуса блюда – это отзыв. Вкусно - невкусно, понравилось - не понравилось.
вот вот! Есть у конкурса своя специфика. Поэтому тексты лучше писать с учетом этой специфики. Такое мое мнение... Да и не только на конкурсах, а вообще - если есть что сказать в рассказе, если это не пустопорожний приступ писанины, то надо это своё говорить четче и звонче, а не бубнить под нос.Г у д в и н писал(а): ↑06 окт 2020, 09:57итатель имеет право на своё восприятие (в рамках разумного), он не всегда может догадаться, что имел ввиду автор, когда, канеш, невнимателен читатель и не видит очевидного - бывает грустно. Но на конкурсах это обычное дело.
Потому что я получаю удовольствие от полезной критики, а вы над "глупыми" критиками хихикаете. Если читатель не понял, виноват чаще всего автор, и это далеко не всегда ритуальная отмазка тупого читателя, а суровая правда, так что вы хихикаете над собой. Есть два пути: брать сюжеты примитивные, понятные каждому, приправляя их дешёвыми безотказными сантиментами, кофе-пледами, зверушками и прочей мещанской лабудой или не менее безотказной чернухой, либо же продолжать писать умные рассказы, но так, чтобы читателю самому захотелось вдуматься, подстёгивать его интерес в ключевых для понимания местах. Последнее куда труднее - это уже путь к мастерству. Мне интересно, что именно, где и почему читатель не понял и как этого можно было избежать, какие маркеры ставить и как. Поэтому, когда отзыв - не простое нравится-не нравится, а попытка посоветовать, пусть и наивная, я радуюсь новому учебному материалу. Есть, к примеру, тут во второй, кажется, группе рассказ про Юру Баранкина. Там ясно, почему не поняли, но как именно надо было написать, не сбившись в тупую авторскую объясняловку? А может, в таком сеттинге и невозможно ничего иначе сделать. Вот главные вопросы.
Абсолютный